Вы здесь

Системы безопасности в аэропорту

Аэропорты являются одними из самых сложных объектов с точки зрения обеспечения безопасности. Их главные отличия – это большая площадь, удаленность от города, а также вместимость большого количество людей, техники и горюче-смазочных материалов. От стабильного функционирования аэропорта зависит безопасность тысячи человек.

 

Обеспечение безопасности аэропорта

В настоящее время все аэропорты стремятся оснастить современными средствами технического контроля. Одна из самых современных разработок в этой области - арочный бесконтактный детектор( газоанализатор). Проверку на таком детекторе должны пройти пассажиры, весь персонал, летчики и сотрудники охраны. Таким же способом осуществляют проверку багажа и грузов. Стационарный газоанализатор позволяет бесконтактным образом выявить следы взрывчатки на одежде.

В частности, в аэропортах используют и другие меры для обеспечения безопасности, например системы видеонаблюдения, которые позволяют мгновенно, без необходимости беспокоить законопослушных граждан, внимательно изучить покупателей билетов и авиапассажиров. Для полноценной защиты территории аэропорта, камеры наблюдения располагают таким образом, чтобы исключить «мёртвые» зоны, и подключают один или несколько мониторов, мультиплексор, квадратор и устройство для записи видеоизображения.

Также, уделяется повышенное внимание обучению сотрудников служб безопасности. Каждый из сотрудников аэропорта имеет право на доступ лишь в определенные помещения. Именно поэтому систему контроля и доступа аэропорта делают мощной, гибкой и универсальной. Аналогичные требования предъявляются и к охранной сигнализации, она тоже должна быть гибкой, универсальной, с возможностью работы автономно, поэтому каждое помещение нужно включать в отдельный шлейф, чтобы оно ставилось и снималось с охраны только теми людьми, которые имеют в него доступ.

Помимо этого, сотрудников аэропорта обучают методу выявления подозрительных лиц на территории авиационного комплекса. Метод психологического распознавания преступников, разработан с учетом мирового опыта и национальных особенностей той или иной страны.

С помощью рентгенотелевизионных интроскопов и служебных собак досматривается, пассажиры и весь объем груза перевозимого через аэропорт. Современные приборы также следят за концентрацией внимания инспекторов: периодически на экране монитора появятся картинки запрещенных предметов. Если сотрудник пропустит «опасный» предмет, сигнал об ошибке поступит в центр наблюдения. Стоит отметить, инспектор работает на интроскопе всего 20 минут в час, что позволяет снизить вероятность возможной ошибки и повысить эффективность его работы.

Система контроля доступа и обеспечения эвакуации в чрезвычайных ситуациях в аэропортах управляется через интегрированную систему управления помещением. Комбинация пожарной панели с другими системами сокращает время реагирования в случае возникновения пожара: через системы эвакуации с помощью целевых объявлений координируется эвакуация. Кроме того сразу же подаются сигналы тревоги на станции управления и осуществляются необходимые меры безопасности.

Кроме того,перед посадкой каждый пассажир должен пройти обязательный досмотр, который позволяет предотвратить применение оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, которые могут использоваться для совершения актов незаконного вмешательства.

Установленные контрольно-пропускные пункты в аэропорту оборудованы техническими средствами с возможной принудительной остановкой транспорта, что позволяет исключить вероятность несанкционированного проникновения транспортных средств в аэропорт.Также вся территория аэропорта оборудована ограждениями с предупреждающими знаками о запрете, проникновения на охраняемую территорию.

 

Требования авиационной безопасности

Каждый год в аэропортах ужесточают системы безопасности. Принимаются дополнительные меры по ужесточению контроля за проникновением в аэропорт террористов-смертников. Поэтому Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает специальные директивы. Указ Президента РФ от 13.09.04 г. «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» рассматривают усиление мер безопасности в аэропорту.Однако, основные требования к авиационной безопасности занесены в Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам".

Таким образом, для обеспечения аэропорта системами безопасности важно смоделировать решение многих распространенных задач, обеспечить оперативное выявление и устранение возможных угроз, наладить возможность предоставления данных для принятия решений. Именно поэтому важно использовать быстродействующие, высокоэффективные и надежные системы безопасности в аэропорту.

Источник


Контакты

  • Адрес: 119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 6/2, этаж 4, пом. I, ком.1, оф. 3.
  • Телефон: +7 (495) 185-59-20, +7 (903) 188-58-26

Компания ООО "ПРЦ-87" принимает участие в подрядных (конкурсных) торгах. Мы заинтересованы в сотрудничестве с генеральными подрядчиками и готовы к выполнению любых объемов работ. Для решения глобальных задач в области устройства систем безопасности объектов у нас есть возможность мобилизовать дополнительные инженерно-технические и рабочие силы.